Первая поездка длилась около 10 минут.
20 октября в Петербурге прошли первые испытания трамвая с двигателем на водородных топливных элементах. По словам разработчиков, эта модель экономична, автономна и не несет опасности для природы.
Выработка электроэнергии в трамвае должна осуществляться электрохимическим генератором с использованием водорода и окружающего воздуха. Водород содержится в баллонах на борту макета. Для долгого движения модели необходима заправочная водородная станция.
Концепцию трамвая на водородном двигателе, который ездит без контактной сети, разрабатывают с 2016 года. В «Горэлектротрансе» говорят, что начало испытаний выводит реализацию проекта «на финишную прямую». В случае успешного завершения испытаний планируется перейти к более масштабному производству таких трамваев.
Разработкой проекта занимаются ФГУП «Крыловский государственный научный центр», «Горэлектротранс» и Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии. В качестве платформы взят вагон модели ЛМ-68М.
Фото: electrotrans.spb.ru
Юлия Фламинская