Надо знать: самые необычные трамвайные маршруты Петербурга

3481

Не так давно город на Неве можно было без угрызений совести назвать трамвайной столицей мира, ведь именно здесь располагалась крупнейшая трамвайная сеть. До сих пор этот вид транспорта остаётся любимым у многих горожан. Узнать, какой маршрут является самым длинным, а на каком можно объехать главные достопримечательности или даже добраться до Стрельны, можно в нашем обзоре.

Надо знать: самые необычные трамвайные маршруты Петербурга

Надо знать: самые необычные трамвайные маршруты Петербурга

Надо знать: самые необычные трамвайные маршруты Петербурга

Маршрут № 36

Как ни странно, но в городе на сегодняшний день ходит всего лишь один трамвай, маршрут которого протянулся до пригорода — речь идёт о трамвайном маршруте № 36. Каждый петербуржец может сесть на борт трамвая в районе Оборонной улицы и, минуя множество остановок, сойти в самой Стрельне, а там уже и до русского Версаля недалеко. В своё время этот маршрут соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а затем, уже в 2006 году, претерпел изменения и обрёл вид, который знаком петербуржцам по сегодняшний день. К слову, маршрут № 36 пролегает по 66-километровой Ораниенбаумской электролинии, считающейся по сути первой в городе линией пригородных поездов.

Маршрут № 7

Самым длинным трамвайным маршрутом считается 7-й. Трамвай, следующий с остановки на проспекте Солидарности аж до кольца на улице Коммуны, пробегает 23 километра. При этом на пути 7-го лежат целых два моста — Володарский и мост Александра Невского. Так что пассажиры вполне могут дочитать любимую книжку или вдоволь насладиться любимыми музыкальными композициями в плеере.

Ретромаршрут

Ретротрамваи 1930-х годов вновь начали курсировать по городу. С 21 апреля начался новый сезон работы «машины времени», в вагоне которой пассажиры перенесутся в атмосферу Ленинграда — города, ставшего трамвайной столицей мира.

Каждую субботу и воскресенье исторические вагоны с пассажирами на борту отправляются от Музея городского электрического транспорта дважды в день: в 11:00 и в 14:00.

Трамвай следует по Среднему проспекту В. О., Тучкову мосту, проспекту Добролюбова, Кронверкскому проспекту, Троицкому мосту, набережной Лебяжьей канавки, Садовой улице, площади Тургенева, Старо-Петергофскому проспекту и площади Стачек. Затем он направляется по тому же маршруту обратно.

Маршрут № 100

До появления скоростного легкорельса петербуржцам придётся подождать ещё достаточно долго. Однако прокатиться по рельсам с ветерком горожане могли с 2007 по 2009 год на борту трамвая № 100. Дело в том, что к столетию открытия сухопутного электрического трамвая нулевых 57-й маршрут переименовали в 100-й, поставив на рельсы первый скоростной трамвай и организовав для него «зелёную волну». К слову, последняя фактически не работала. В 2009 году маршрут снова ожидали реформы — его продлили до станции «Ручьи» и сделали обыкновенным. Таким образом, сейчас 100-й проходит около 9,5 километра не так быстро. Однако каждый его пассажир вспоминает, что когда-то эти поезда ходили по первому в городе скоростному маршруту.

Маршрут № 3

Ещё совсем недавно 3-й маршрут трамвая считали самым коротким во всём городе. Ходил он от площади Репина до Сенной — таким образом получается, что протяжённость его пути составляла всего лишь 2,5 километра. На своём пути он очень быстро миновал семь остановок: всё-таки ходят по рельсам новенькие поезда, способные развивать скорость до 80 километров в час.

В 2016-м случилось то, чего многие очень ждали: с октября по всей Садовой и дальше вновь, отсчитывая километры рельсов, курсируют электрические кареты под номером 3. «Тройке» вернули красивый маршрут, по пути которого встречаются десятки городских достопримечательностей и главные открыточные виды города. Таким образом, исторический маршрут можно считать экскурсионным, а поездку на нём — таким же мастхэвом, каким в Сан-Франциско называют местные ретромаршруты. Теперь трамвай № 3 перевезёт пассажиров даже через Троицкий мост. А экскурсия на нём обойдётся всего в каких-то 40 рублей.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here