Чтобы не прерывать навигацию по Балтике, закупят современный паром ледового класса.
Петербургский порт «Морской фасад» готовится запустить круглогодичную круизную линию по Балтике. По словам коммерческого директора компании Алексея Панфилова, линия будет запущена в первом полугодии 2019 года. Сейчас регулярными круизами по маршрутам Санкт-Петербург — Хельсинки — Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург занимается только компания Moby SPL, которая берёт перерыв на зимнее время и открывает сообщение весной.
Чтобы организовать круглогодичную навигацию, в Петербурге планируют создание нового национального паромного оператора, в распоряжение которого закупят паромное пассажирское судно ледового класса, способное совершать походы вне зависимости от сезона. Стоить такой корабль будет 600 миллионов рублей. Этим проектом займутся власти Северной столицы и Калининградской области. Однако если он не будет реализован, то «Морской фасад» готов сам запустить линию, подчеркнул Панфилов.
Сперва в распоряжении перевозчика будет лишь один паром, но затем состав расширят до пяти кораблей. Ожидается, что новая линия свяжет гавани Петербурга, Хельсинки, Стокгольма, Таллина, а в дальнейшем корабли будут заходить в порт Пионерский, который строится в Калининградской области. Сдать его намерены к 2020 году. Предполагается, что компания будет перевозить около 50 тысяч пассажиров в год. Большую часть клиентов составят российские туристы.
Фото: Станислав Забурдаев