В Музее искусства Санкт‑Петербурга XX-XXI веков откроются сразу три новых выставки

1871

В Музее искусства Санкт‑Петербурга XX-XXI веков откроются сразу три новых выставки

Музей представит экспозиции "Слепой дождь", «Длиною в сто лет», Григорий Гринберг «Сквозь времена».

Билет: 200 рублей

Адрес: набережная канала Грибоедова, 103
Дата начала: 06 апреля 2021 г.
Дата завершения: 02 мая 2021 г.

«Слепой дождь»

– первая за многие годы персональная выставка яркого, но, к сожалению, безвременно ушедшего ленинградского живописца Михаила Семенова (1944-1988), развитие творчества которого происходило в художественном пространстве Ленинграда 1970–1980-х годов. Название выставки позаимствовано у одноименной картины художника и отсылает к природному феномену кратковременного, моросящего дождя, идущего при лучах солнца или на фоне яркого синего неба, в просторечье более известному как «грибной дождь». Экспозиция включает произведения, в которых присутствует постоянное балансирование автора между петербургской и южно-приморской темами: образы Ленинграда наполнены черноморской сочностью («Кронверк», «Натюрморт с долькой арбуза» и др.), тогда как южные композиции отличаются свойственной Северной Венеции стройностью ритма («Яхты», «Ночь на причале» и др.).

Григорий Гринберг. «Сквозь времена».

При жизни Григорий Гринберг был известен прежде всего как архитектор и реставратор. На протяжении полувека, с 1930-х по 1980-е годы, он участвовал в работе над крупными государственными заказами в разных городах СССР, от Ленинграда до Мурманска, был архитектором Военной электротехнической академии им.С. М. Буденного и руководил реставрацией Михайловского дворца, Монплезира, долгие годы преподавал в ЛИИЖТе, ЛИСИ, Сельскохозяйственном институте и других учреждениях. Выставка «Сквозь века» является первым знакомством с творчеством этого автора. Экспозиция включает в себя выразительные графические портреты 1920-х годов, свидетельствующие об истинном художественном таланте мастера.  Выполненные в сангине, углем, воплощающие лица друзей и знакомых, все портреты отличают крупный план, ярко выраженные объемные формы, контрастные светотеневые моделировки, столь характерные для стиля неокадемизма, под влиянием которых были созданы эти произведения.

Выставка «Длиною в сто лет»

посвящена творчеству живописцев, принадлежащих к одной из самых ярких художественных династий Ленинграда, Петербурга — Прошкиных. Ее представители прославили нашу культуру не только в области изобразительного искусства, но и на поприще кинематографа (реж. Александр Прошкин), журналистики, общественно-просветительской деятельности (Антон Губанков).Представители старшего поколения Виктория Белаковская и Виктор Прошкин были учениками Кузьмы Петрова-Водкина. Уже одно это обстоятельство бросает «отблеск особой привлекательности» на их работы. Экспозиция выставки носит ретроспективный характер. Самые ранние произведения 20-х – 30-х годов обусловлены потребностью эпохи, они освещают героику повседневного труда и энтузиазм строителей новой жизни.Исключительное место на выставке отведено портретному искусству. Настоящими жемчужинами воспринимаются детские изображения сына, в которых образ маленькой модели раскрывается через культуру цвета. У Прошкина и Белаковской она различна. У Виктора Николаевича цвет – ярок и локален, у Виктории Марковны – мягок и воздушен.Помимо внутреннего мира человека Викторию Белаковскую и Виктора Прошкина захватывал мир природы.   Но, пожалуй, самым вдохновенным певцом русской земли и родного города стал их сын Владимир Прошкин. Закончив Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (мастерская профессора Бориса Иогансона), Владимир Викторович не колебался с выбором жанра.Он любит изображать не только величественные, но и самые неказистые ландшафты. Во всем он видит красоту бытия: в поваленном дереве, увядающей траве, угасающем солнце. Об этом свидетельствуют демонстрируемые картины «С Пулковских высот» (1965), «Велосипедисты» (1960), «Бабье лето» (1965), «Вечер на заливе» (1959).Изображение: http://www.mispxx-xxi.ru. Владимир Прошкин. Стадион. 1959Мирон Петров  

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here