Свои предложения правительству подал союз «Национальная фармацевтическая палата».
По данным организации, в 60% случаев аптечные сети навязывают покупателям препараты, с производителями которых они подписали маркетинговые договоры. Об этом пишет издание «Коммерсант». В 43% случаев покупатель просит фармацевта порекомендовать лекарство. Чаще работник аптеки советует то лекарство, на которое сеть имеет договор, и в 65% случаев пациент следует рекомендациям.
В письме предложено запретить приоритетную рекомендацию конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров между аптечными сетями и производителями. Если фармацевт нарушил правило, то действие сертификата работника приостановится на срок до полугода.
Бонус аптечной сети за реализацию «нужных» препаратов может достигать 6 млн рублей. Сейчас в Госдуме обсуждают вопрос ограничения маркетинговых бонусов аптечным сетям.
«Большинство сетей работают с низкой рентабельностью и бонусы идут в том числе на выплату налогов и зарплаты сотрудникам. Если их размер ограничить, то в перспективе ближайших трех лет цены на лекарства в среднем по рынку вырастут на 5%», — приводит издание слова управляющего партнера «Проектирования систем управления» Павла Лисовского. Фото: http://grodnonews.by/upload/iblock/063/0637599cf1b0378ee6e2a41f9f9941c0.jpgМирон Петров