Запрет на провоз пассажиров был введён в 2013 году после ряда инцидентов с прогулочными катерами.
Как сообщает издание АБН, Минтранс опубликовал для общественного обсуждения проект приказа о внесении изменений в Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне. Теперь предлагается разрешить проходить судам, оснащённым специальными подруливающими устройствами, а также всем остальным, если по Неве не идут караваны.
Сейчас для компаний «Мостурфлот» и «Водоход» строятся современные корабли класса «река-море» проектов PV300VD и PV300. В таком случае они могли бы ходить из Баку в Хельсинки. Новое судно «Водохода» будет работать на круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург и Москва – Ростов-на-Дону.
Также в этом случае будет реанимировано значение пассажирского порта «Морской фасад»: тут можно построить причал для речных судов, где путешественники с огромных круизных лайнеров будут пересаживаться на речные теплоходы. Фото: gorod-plus.tv Мирон Петров