Рособрнадзор хочет отменить 5-балльную систему оценок в школах

3220

Рособрнадзор хочет отменить 5-балльную систему оценок в школах

Однако при переходе на другую систему необходимо повышение квалификации учителей.

О своих планах на круглом столе, организованном «Известиями», рассказали замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев и руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Они считают, что для перестройки нынешней системы оценивания нужно проделать очень много работы.

«Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — рассказал замглавы ведомства.

Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ занимался подготовкой перехода на 12-балльную систему, но всё упирается в компетентность преподавателей. При этом эксперты отвергли возможность введения 100-балльной системы, а также заявили, что в школах сейчас фактически используются 4 балла – «кол» никому не ставят. «При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы. У нас есть ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки в школе. Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет, —  полагает Виктор Болотов. Интересно, что в конце марта в одном из лицеев Красноярска перестали ставить ученикам оценки. Педагоги заявили, что выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка. Роль отметок выполняют комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах ученика.

Рассказали эксперты и о том, чему не учат в школах: «Мы выходим на популярные сегодня 4 «К»: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес. Провели опросы, чего не хватает выпускникам высшей школы. Бизнес говорит: «Неумение работать в командах». Мы не умеем критически относиться к информационному потоку, который падает с экранов, страниц газет, про интернет уже не говорю.

У подавляющего большинства задач есть только один правильный ответ, а у учителя есть еще вопрос: «Ты все условия задачи использовал?» Школа ориентирует на шаблон. Какое критическое мышление? Какая креативность, если делай по образцу — и у тебя будет всё в шоколаде. Коммуникация. Сколько говорит ученик во время урока? Минуту? И то вряд ли. Помимо предметных знаний, пора начинать измерять «мягкие навыки». Сейчас предлагают использовать название «универсальные компетенции», — так считает руководитель Центра мониторинга качества образования.

Фото:  http://static.diary.ru/userdir/2/7/1/4/2714079/72346279.jpgЕще больше интересного — в наших Телеграм и ТамТам!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here