Самая глубокая станция и другие факты о метро Санкт-Петербурга

4129


									Самая глубокая станция и другие факты о метро Санкт-Петербурга

Первые поезда питерской подземки отправились в путь в 1955 году. Метро в Санкт-Петербурге по многим параметрам «самое-самое»: самое глубокое, самое красивое… Питер Online собрал наиболее любопытные факты о городском метрополитене:

— Самое глубокое метро на планете

Из-за географических и климатических особенностей станции подземки города на Неве являются объектами глубокого заложения. Дело в том, что Санкт-Петербург, по сути своей, основан на болотистой почве. Эта особенность не позволяет строить метро на небольшой глубине, как в других городах мира. В 1938 году, в самом начале работ по проектированию линий петербургского метрополитена этот момент был учтен и в результате мы имеем столь долгие спуски на эскалаторах к вестибюлям станций.
Кстати говоря, станция «Адмиралтейская» является рекордсменом по глубине в России.

— Уничтоженные храмы

В ходе работ по строительству наземных павильонов метро были разрушены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана. В наше время на их месте расположены павильоны станций станций «Площадь Восстания», «Сенная площадь» и «Чернышевская».

— Горизонтальные лифты

Многие станции петербургской подземки построены по этому типу. Горизонтальный лифт – это станции, где выход к тоннелям метро перекрыт расдвижными дверями как у лифтов. Когда поезд прибывает на станцию, специальное устройство синхронизирует открытие дверей на станции и в вагонах.

Плюсами такого типа являются дешевизна строительства (затраты меньше на четверть) и безопасность (люди и предметы не могут упасть на пути под поезд). Минусы — дополнительное обслуживание дверей и низкая пропускная способность из-за того, что машинисту приходится с невероятной точностью останавливать состав. По этим причинам станции такого вида больше не строятся.

Всего в питерском метрополитене насчитывается 10 станций типа «горизонтальный лифт».

— Закрытая станция метрополитена «Дачное»

Единственая заброшенная станция в городе. Была первой станцией открытого типа, то есть поезда выходили прямо на поверхность. Свое название она получила из-за близости к одноименному депо и по этой же причине внешне была больше похожа на открытый вокзал. Решение о закрытии станции было принято по причине питерской погоды – выяснилось, что непрерывные дожди и сырость делают эксплуатацию открытых станций нереальным проектом.

Место: Трамвайный проспект, 18а

— Портрет Сталина

Открытие метро в Санкт-Петербурге случилось в разгар хрущевской оттепели. Иосиф Виссарионович скончался двумя годами ранее, а разоблачение культа Сталина было еще впереди. После скандального XX съезда КПСС изображения вождя в турборежиме стали уничтожать со всех станций подземки. Однако одно все-таки осталось. Сейчас посмотреть на него можно на станции «Площадь Восстания» на барельефе «Объявление Лениным Советской власти». На нем вождь скромно стоит за спиной Ленина.

— Траволаторы

На недавно открытом втором выходе со станции «Спортивная» установлено целых два горизонтальных траволатора. Небольшой подъем они все же имеют — около 7 градусов. Необычные подъемники поставила и установила немецкая фирма. 3 ленты в тоннеле длиной в 300 метров за несколько минут доставят пассажиров на поверхность набережной Макарова Васильевского острова.

— Голос в метро

Уже более 30 лет миллионы петербуржцев каждодневно слышат в метро голос диктора Ленинградского телевидения Михаила Быкова. Объявления станций и предупреждения о закрытии дверей на слуху у каждого горожанина. Традицию нарушили лишь единожды – в 2009 году. Тогда в честь празднования 300-летия Санкт-Петербурга станции подземки объявляли Эдита Пьеха, Александр Розенбаум, Михаил Боярский и Геннадий Орлов.

— Памятник Пушкину

Слава великого поэта неизменна. Многочисленные потрясения и политические перевороты в стране не могут отмеить народной любви к Пушкину. В петербургском метрополитене целых два памятника поэту — один, конечно же, на «Пушкинской», другой стоит на «Черной речке».

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here