Перед московским «золотомасочным» показом у жителей Петербурга есть возможность увидеть спектакль.
Билет: 700 р.
Дни проведения: пятница, начало в 20:00
Адрес: Театр "Зазеркалье", Рубинштейна 13
Дата начала: 08 марта 2019 г.
Дата завершения: 08 марта 2019 г.
Автор спектакля и хореограф Ксения Михеева – многолетний резидент Дома танца «Каннон Данс». Работы хореографов Дома танца – Натальи Каспаровой, Ксении Михеевой, Алисы Панченко уже не раз номинировались на высшую театральную премию «Золотая маска». В 2019 году танцевальный спектакль «Гроза» уже находится в четырех номинациях.
– В основе нашей «Грозы» – история о том, как внутри человека под влиянием обстоятельств сжимается пружина и, в конце концов, резко выпрямляется, взрывается, не выдержав напряжения. Удивительно, но в каждом человеке живет и суровая Кабаниха, и безвольный Тиша, и стремящаяся к чему-то высокому Катерина. И каждая эта «личность» изменяется. Это сложная конструкция, в которую вплетен танец, – говорит Ксения Михеева.
В городе засуха. Духовная, интеллектуальная, эмоциональная засуха, и для горожан наступает особое время, когда открываются их пороки и истинные помыслы. В этом хаосе мыслей и чувств становится явным двуличие каждого. Довериться одним и проигнорировать секреты других, быть наравне и в секунду стать выше ближнего: одних такое лицемерие устраивает, другим даёт возможность изменить жизнь. Когда же наконец случится гроза?
Сценография спектакля – это индустриальное пространство, лабиринт из технологических и канализационных труб. Такое ощущение, что вода вот-вот прорвется через эти коммуникации, спектакль наполнен предощущением неизбежной катастрофы и грозы. Персонажи то пропадают, заходя за эти стены, то снова появляются, путешествуя по бесконечному лабиринту.
Критики пишут о том, что Михеевой подвластно рассказывание в «контемпорари» даже самой классической истории, если хореограф чувствует дух текста.
«Мировая практика показывает, что сложнее всего реализовать себя в качестве независимого хореографа, так как они сталкиваются со множеством проблем организационного и финансового характера. В случае с Ксенией Михеевой нам вдвойне приятно, что из наброска, который она поставила для ХХ летнего юбилея Каннон Данс, спектакль вырос в полноценное и глобальное высказывание состоявшегося мастера, у которого очень всего много впереди!», — говорит Вадим Каспаров, директор фестиваля OPEN LOOK и Дома танца «Каннон Данс».
Фото: Татьяна Юдина, Евгения МатвиенкоМирон Петров