Выставка «История развития мультимедиа искусства. Ленинград–Санкт-Петербург. 1986-2001»

97

Выставка «История развития мультимедиа искусства. Ленинград–Санкт-Петербург. 1986-2001»

Дух свободы, демократии, творческого эксперимента, который несла с собой Перестройка, отразился в исканиях молодых независимых художников и режиссёров того времени.

Билет: бесплатно

Дни проведения: пн — сб с 12 до 21, вс — выходной
Адрес: Лиговский проспект, 73, 4 этаж
Дата начала: 22 октября 2020 г.
Дата завершения: 22 ноября 2020 г.

Уникальность пути развития российского медиа-арта привела к возникновению новых языков в искусстве: к сетевому искусству (веб-арту и нет-арту), виджеингу, диджеингу, саунд-арту и к художественным экспериментам с новым медийным пространством, столь актуальным в XXI веке. Становясь первооткрывателями в эпоху возникновения Интернета и отсутствия представлений о западной художественной жизни, ленинградские и петербургские художники формировали собственный, экспериментальный путь развития мультимедиа искусства.

На выставке представлены работы пионеров медиа-арта в Санкт-Петербурге: фильмы, коллажи и инсталляции Ольги Тобрелутс, Константина Митенёва, Дмитрия Пиликина, Тимура Новикова, Сергея Шутова, Галины Леденцовой и группы Запасной Выход, Людмилы Беловой, Беллы Матвеевой и Владимира Захарова и многих других, а также объединений и течений, деятельность которых в Ленинграде–Санкт-Петербурге на заре 90-х и во времена Перестройки способствовала возникновению новых направлений в искусстве. Это Независимое кино и Параллельное кино, группа Инженеры Искусства, Некрореалисты, Новые Дикие, Речники, Новые Художники, Новые Композиторы, Пиратское Телевидение, Новая Академия, Товарищество Новые Тупые, АХЕ, Инженеры Искусств, Киберфеминизм, Галерея 21, группа Запасной Выход, группа Свои и ФНО.В Ленинград приезжали и общались с художниками Джон Кейдж, Понтюс Хюльтен, Брюс Стерлинг, Джоанна Стингрей, Брайн Ино. С появлением компьютера, доступного интернета и возможности путешествовать произошла трансгрессия физических и ментальных границ. Интернет еще не был отягощен коммерцией и его освоение происходило творческим путем. Художники во многом становились первооткрывателями новых территорий и первопроходцами. В экспериментальных фильмах и фотографиях конца 80-х появляются отголоски предвидения компьютерной эстетики будущего. Художники параллельного кино ломали традиционное видение кинопроцесса, они использовали доступные им приёмы для создания нового представления о фильме, монтаже, сюжете. На выставке будут представлены фильмы Беллы Матвеевой и Владимира Захарова, Иветты Померанцевой, Олега Котельникова, Евгения Кондратьева, Андрея Мёртвого, Константина Митенёва, Олега Маслова, Андрюса Венцловы, Дмитрия Фролова, группы АХЕ и других.Фото: https://www.kuryokhin.net/istoriamediaiskusstva Мирон Петров  

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here