14 октября (по старому стилю — 2-го) 1860 года сцена Мариинского театра открылась премьерой оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя»
Оценить
«Храм театрального искусства», как называли новую на тот момент сцену Мариинки современники, был возведен опытным театральным архитектором Альберто Кавосом. Здание появилось на месте руин и пепелища, оставшегося после пожара на месте театра-предшественника, в котором проводились театральные и цирковые представления. Там происходили даже выступления конных наездников («вольтижерские упражнения»), вошедшие в моду во второй половине XIX века.
В 1859 году старый театр сгорел, и император Александр II, обожавший театр (и еще больше — симпатичных артисток), приказал восстановить здание как можно скорее. Строительство, возглавляемое Альберто Кавосом, заняло всего 15 месяцев. Новая сцена соответствовала итальянской традиции, однако была усовершенствована: Кавос убрал (точнее, снизил) изначально сплошные перегородки между ложами на ярусах, что позволило свободнее и легче распространяться музыки в главном зале, имеющем форму подковы (также в целях создания благоприятной акустики). Были и другие «секреты фирмы»: например, под оркестровой ямой располагалась пустое пространство в виде дополнительного подвальчика — звук при исполнении концертов отражался от уровня пола и поднимался в зал, что позволяло усилить громкость.
За 160 лет в Мариинском театре состоялось бесчисленное количество концертов, выступлений, значительных театральных и оперных представлений. И сейчас, несмотря на «возраст» и ограничения, Мариинский ежевечерне радует и удивляет ценителей театрального искусства.
Фото: belcanto.ru